Самоучитель по Adobe Photoshop CS8


         

Путь художника

Эта книга и есть то, что я делаю. Вот уже десять лет я веду семинары, целью которых является высвобождение творческого начала. Моими учениками были художники и не художники, музыканты и режиссеры, домохозяйки и адвокаты ? словом, любой, кто хотел научиться жить более созидательно, занимаясь каким-либо искусством. Более того, любой, кто хотел бы научиться искусству жить творчески. За эти годы я нашла, изобрела, угадала разные приемы, а также была одарена ими свыше. Используя их, преподавая и рекомендуя другим, я видела, как исчезали преграды, мешающие творчеству, и менялись судьбы людей, и все лишь благодаря тому, что мы привлекали Великого Создателя к открытию и пробуждению в нас творческих сил.
"Великий Создатель? Точно о каком-то индейском божестве. Звучит как-то слишком по-христиански, чересчур мудрено, слишком..." Глупо? Бесхитростно? Угрожающе? Не спорю. Воспринимайте это как тренировку восприимчивости или как игру. Просто скажите себе: "Ладно, пусть будет Великий Создатель, кем бы он ни был" ? и продолжайте читать. Позвольте себе допустить, что где-то существует какой-то там Великий Создатель, который способен помочь вам высвободить творческое начало.

Мой собственный путь
Упражнение "раннее воспитание"

Самоучитель по Adobe Photoshop CS8

В книге обсуждаются проблемы обработки растровой графики в среде самого популярного и мощного редактора Photoshop. Как следует из названия, основное внимание уделяется технологии компьютерной графики, т. е. воспроизводимым методам обработки изображений, дающим сходные результаты при соблюдении одинаковых или близких внешних условий.
Для кого предназначена эта книга? В издательском деле существует емкая формула, которая адресует публикацию специалистам и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждаемом предмете. Эта формулировка полностью применима в данном случае. Для работы с книгой требуется минимальная подготовка в области растровой графики, знакомство с интерфейсом редактора и знание базовых операций обработки изображений. Иными словами, издание рассчитано на пресловутый средний уровень подготовки читателей, который объединяет всех заинтересованных: от сведущих новичков до деквалифицировавшихся профессионалов.

Введение
Очень быстро, на глазах одного поколения, произошли революционные изменения в технологии подготовки цветных изображений. Ранее прецизионный цвет был прерогативой профессиональных систем допечатной подготовки и графических рабочих станций. В наше время множество высококачественных публикаций готовятся к печати на персональных компьютерах, поэтому проблема управления цветом стала массовой.

Сканирование
Давно миновали те дни, когда сканер считался жемчужиной компьютерной периферии, а его немногочисленные обладатели принадлежали к элите пользователей. В наше время - это недорогой прибор массового применения, которым оснащена едва ли не каждая вторая персональная вычислительная система.

Первые шаги
Вычисление разрешения в Photoshop
Разрешение сканирования в неопределенности
Выбор разрешения
Выбор разрешения - 2
Выбор разрешения - 3
Выбор разрешения - 4
Выбор разрешения - 5
Выбор разрешения - 6
Выбор разрешения - 7

Цвет
С точки зрения физика цвет- это комбинация электромагнитных волн фиксированного диапазона частот. Кратко, точно и сухо. Дилетант в области оптики воспринимает его субъективно. А это значит, что для человека цвет несет образную информацию, передает настроение, связан с эмоциональными переживаниями. Малейшая дисгармония цвета может погубить прекрасное художественное произведение, а правильный подбор цветов оживляет бедную по композиции фотографию и делает соединительным замысел дизайнера.

Профили ICC
Системы управления цветом
Создание профиля монитора
Инструменты для измерения цвета
Создание профиля печатающего устройства
Создание профиля сканера
Передача цветовых значений
Введение
Система управления цветом в Photoshop
Теоретические основы цветоведения

Техническая ретушь
Термин «артефакт» имеет биологическое происхождение. В исследованиях описаниях биологических объектов этим словом принято называть нечто искусственно созданное - образования или процессы, оказывающие влияние на предмет изучения. Понятие оказалось очень выразительным; оно удачно описывает различные аспекты взаимодействия человека и систем различной физической природы из биологии термин перекочевал в технические науки, затем свежее словечко подхватили обозреватели компьютерных журналов и технические писатели.

Использование фильтра Dust Scratches
Стандартная методика
Размытие дефектов фильтрами
Модифицированная методика Вариант
Маскирование дефектов
Модифицированная методика Вариант
Наложение слоев
Слияние слоев
Слияние каналов
Обработка каналов в системе Lab

Тон и контраст
Важнейшей характеристикой любого изображения является его тон. Даже новичку в области цифровой фотографии известны такие понятия, как тоновый диапазон, тональность или тоновый баланс образа. Фотография, цифровое изображение, картинка, отпечатанная типографским способом, могут быть светлыми, темными или иметь сбалансированное сочетание областей света и тени.

Коррекция тоновпо эталонным точкам
Выбор черной, белой и средней точек
Поиск черной и белой точек
Настройка тонов инструментом Curves
Повышение контраста
Использование режимов наложения
Ресурсы диалогового окна Curves
Восстановление светлого изображения
Восстановление темного изображения
Повышение контраста

Коррекция цвета
Попробуем представить себе идеальные условия, при которых любая задача коррекции цвета получает исчерпывающее решение. Для этого требуется: располагать совершенным арсеналом средств цветовой коррекции, свободно владеть имеющимся техническим оснащением, уметь профессионально оценивать цвет иметь ясные представления о конечной цели обработки.

Коррекция цвета кожи
Настройка цвета инструментом Curves
Коррекция цветовой температуры
Коррекция кожи в режиме RGB
Выборочная цветовая коррекция
Коррекция слабого цвета
Сочетание глобальной и выборочной коррекции
Распределенная цветокоррекция
Локальная настройка цвета
Коррекция области

Цифровой монтаж
Проблемы, с которыми может столкнуться ретушер при создании цифровых композиций, весьма разнообразны. В книге не рассматриваются творческие аспекты создания фотомонтажей и коллажей. Будем также считать, что преодолены все сложности, связанные с подбором объектов будущей композиции и источников графической информации.

Удаление ореола при помощи маски
Соединение объектов смешиванием слоев
Пространственная вставка смешиванием слоев
Свет и тени
Вертикальная тень
Согласование микроструктуры
Горизонтальная тень
Ломаная тень
Тени на лице
Подготовка элементов композиции

Самоучитель по Adobe After Effect 6 (2)

Перед вами самоучитель, при помощи которого вы сможете самостоятельно освоить основные возможности приложения Adobe After Effects 6.0, который в дальнейшем будем называть просто — After Effects.
Изложение материала построено по принципу "от простого — к сложному". Главы, каждая из которых нацелена на решение определенной задачи, мы назвали уроками, подчеркивая тем самым, что основное назначение нашей книги — научить читателя работе с After Effects. При этом мы постарались думать о разных пользователях — как начинающих работу с компьютером вообще и пытающихся освоить After Effects "с нуля", так и продвинутых, знакомых с приложениями Adobe Photoshop и Adobe Premiere, а также с предыдущими версиями After Effects.
Хотим сразу оговориться, что мы старались максимально упростить восприятие материала. Для этого мы сделали акцент на частое использование поясняющих рисунков и экранных форм, на которых при помощи расположения указателя мыши подчеркивали смысл рисунка.

Предисловие
На уроках решается конкретная проблема видеомонтажа в приложении After Effects. Таким образом, мы постарались охватить все основные приемы и возможности данной программы. Каждый урок начинается с короткого анонса. Чего мы хотим: здесь мы очень сжато говорим о том, что является целью этого урока. Вам сразу станет ясно, какая проблема решается в данном уроке.

Общие сведения о цифровом видео
Вероятно, сегодня практически каждый пользователь представляет себе основной принцип хранения и отображения графической информации на компьютере. Тем не менее, скажем об этом несколько слов, чтобы последующие сведения о цифровом видео (которое представляет собой динамически сменяющую друг друга последовательность изображений) были для нас понятнее.

Глубина пиксела
Разрешение
Цвет
Качество (компрессия)
Звук
Видео
Видео - 2
Что такое звук?
Частота дискретизации
Глубина кодировки звука (формат)

Интерфейс Adobe After Effects
Начнем наше первое знакомство с приложением Adobe After Effects с краткого описания особенностей его интерфейса, наиболее важными из состава которого являются три окна — Project (Проект), Timeline (Монтаж) и Composition (Композиция).

Запуск программы After Effects
Окно Timeline
Окно Project
Окна Layer, Footage и Composition
Работа с несколькими композициями
Палитры

Импорт клипов
Разберемся, как следует в Adobe After Effects начинать работу над подготовленными вами ранее мультимедийными файлами. Чего мы хотим: импортировать в After Effects видео и звук из внешних файлов; просмотреть эти файлы средствами After Effects.

Сохранение проекта
Клипы в окне Project
Импорт файлов
Резюме

Композиции
Перейдем к составлению композиций из исходных клипов и разберемся с тем, как они могут добавляться в окно Timeline (Монтаж). Кроме того, мы научимся переходить к нужным кадрам вдоль линейки времени и управлять ее масштабом, а также познакомимся с тем, как нужно правильно расставлять слои в окне Timeline (Монтаж).

Создание новой композиции
Создание новой композиции
Строение окна Timeline
Работа с несколькими композициями
Установки композиций
Создание композиции с установками видеофайла
Добавление слоев в композицию
Просмотр и редактирование установок
Сценарий
Вставка клипов

Слои в окне Timeline
На этом уроке мы подробно поговорим о том, какие манипуляции со слоями можно совершать в окне Timeline (Монтаж), а также более детально разберемся со строением его окон и назначении имеющихся в них элементов управления. Чего мы хотим: завершить монтаж композиции; научиться редактировать длительность и положение слоев композиции; освоить средства окна Timeline (Монтаж).

Расположение слоев в окне Timeline
Удаление слоев из композиции
Подгонка длительности слоев
Управление слоями в окне Timeline
Столбец Source Name / Layer Name
Вставка и расположение слоев в композиции
Резюме
Панель инструментов окна Timeline

Слои в окне Composition
На этом уроке мы обратимся к действиям со слоями, которые можно совершать в окне Composition (Композиция), и познакомимся с наиболее часто используемыми инструментами палитры Tools (Инструментарий), которые применяются при редактировании слоев в этом окне.

Слои в окнах Composition и Layer
Инструментарий
Окна Composition и Layer
Копирование, вставка и дублирование слоя
Разбиение слоя
Перемещение слоев по кадру композиции
Размещение, масштабирование и повороты слоя
Масштабирование слоев
Поворот слоя
Управление привязкой

Работа с файлами
Рассмотрим на этом уроке, как в Adobe After Effects организовано управление файлами проектов. Сразу оговоримся, что практически все операции, описанные в этой главе, являются общепринятыми для приложений ОС Windows и Mac OS, и читатели, имеющие определенный опыт работы с другими программами, могут практически без потерь пропустить первый раздел данного урока, т. к. большинство сведений опытный пользователь может освоить интуитивно, по мере работы с After Effects.

Создание нового проекта
Открытие проекта
Сохранение проекта
Отключенные файлы
Экспорт композиций
Форматы файлов
Закрытие проекта
Экспорт QuickTime
Экспорт при помощи Render Queue
Рендеринг фильмов Adobe Premiere

Рисование
Разобравшись с особенностями инструментария After Effects, перейдем к изложению основных возможностей этой программы по редактированию фильмов. Посвятим данный урок вопросам рисования на кадрах композиций графических примитивов, подобно тому, как создаются статические рисунки в обычных графических редакторах (типа Microsoft Paint или Adobe Photoshop).

Опции рисования
Клонирование и стирание линий
Основы рисования
Клонирование
Стирание
Резюме

Прозрачность
На этом уроке мы познакомимся с принципами настройки прозрачности слоев в After Effects и особенностями наложения слоев друг на друга. Чего мы хотим: научиться настраивать прозрачность слоев композиции и их взаимное наложение; смонтировать композицию, состоящую из нескольких слоев, накладывающихся друг на друга в соответствии с различными опциями задания прозрачности.

Маски
О принципах настройки прозрачности
Прямоугольные и эллиптические маски
Выделение и редактирование масок
Режимы взаимодействия масок
Удаление масок
Прозрачность и расширение масок
Маски Безье
Рисование масок Безье
О других способах создания масок

Эффекты
Урок посвящен вопросам создания спецэффектов, изменяющих исходное изображение слоев и, во многом, составляющих основное достоинство обработки видео в After Effects. Чего мы хотим: научиться применять эффекты слоям композиции. Нам потребуется: любой видеофайл.

Об эффектах
Палитра Effects
Создание эффектов
Редактирование эффектов
Палитра Effect Controls
Изменение последовательности эффектов
Назначение эффекта клипу
Удаление эффекта
Временное выключение эффекта
Регулировочный слой

Анимация
На этом уроке мы расскажем о том, как в After Effects осуществляется анимация слоев. При помощи встроенных средств этой программы можно задавать как движение слоев по кадрам композиции, так и динамическое изменение самых разных параметров слоя (таких, как его размер, прозрачность и т. д.).

Создание ключевых кадров анимации
Создание последующих ключевых кадров
Редактирование ключевых кадров анимации
Создание первого ключевого кадра
Выделение ключевых кадров
Удаление ключевого кадра
Переходы между ключевыми кадрами
Смещение ключевого кадра во времени
О тонкой регулировке анимации
Основные типы анимации

Титры
Этот урок посвящен созданию, форматированию и анимации текста в кадре композиции, которые, по аналогии с Premiere, будем называть титрами. Чего мы хотим: научиться вставлять и форматировать текстовые блоки в композиции, а также назначать анимацию тексту.

Создание титров
Создание одной строки текста
Редактирование титров
Создание текста, разбитого на абзацы
Выделение, перемещение и масштабирование
Анимация титров
Стандартный способ анимации
Форматирование титров
Анимация исходного текста
Резюме

Системные требования
Для работы в ОС Microsoft Windows: процессор Intel Pentium III или 4 (рекомендуется несколько процессоров), либо соответствующие типы процессоров AMD; оперативная память: 128 Мбайт (рекомендуется 256 Мбайт и более); пространство на диске: минимальное — 150 Мбайт для установки (рекомендуется не менее 500 Мбайт); CD-ROM; видеоадаптер с качеством цветопередачи не хуже 24 бит; операционная система Microsoft Windows 2000 или Windows XP (рекомендуется также иметь установленное ПО — QuickTime 6.1 и Microsoft DirectX 8.1).

Список терминов
Adjustment layer (Регулировочный слой) — слой, который автоматически определяет примененные к нему эффекты для всех слоев, расположенных ниже него. Anchor control (Управление привязкой) — установка композиции, задающая привязку изображения кадров при масштабировании слоев (к углу или к центру).

Шпаргалки
Как начать что-то делать?
Как проиграть композицию?
Как перейти к определенному кадру композиции?
Как загрузить в проект видео
Как загрузить в проект Adobe Premiere?
Как осуществить экспорт композиции?
Как масштабировать изображение слоя?
Как создать однотонный сплошной слой?
Как создать трехмерный слой?
Как поменять тот или иной параметр слоя?

Палитра инструментов Tools
Вкратце опишем назначение и элементы палитры: Selection (Выбор) — для выделения, перемещения и масштабирования слоев; Rotation (Вращение) — для поворотов слоев; Camera (Камера) — для управления спецэффектом камеры

Некоторые горячие клавиши
Инструменты Brush, Clone Stamp, Eraser - Ctrl+B (меняются циклически) - Command+B (меняются циклически)

Cамоучитель по Adobe Audition 1.5

Книга посвящена Adobe® Audition™ — программе, принадлежащей к числу наиболее мощных звуковых редакторов. Здесь мы рассмотрели применение программы для записи и обработки высококачественного звукового сопровождения для цифрового видео. Предшественниками Adobe® Audition™ являются программы Cool Edit и Cool Edit Pro. Все лучшее из этих программ сохранено в Adobe® Audition™, кроме того, здесь появились новые средства обработки звука.
В своих книгах мы много раз обращались к различным версиям Cool Edit. В книге [2] вместе с начинающими компьютерными музыкантами мы впервые совершили попытку освоения принципиально важных возможностей Cool Edit 96. Оценив удобство, надежность, высокое качество функционирования программы, а также высочайшую степень насыщенности ее самыми современными методами и алгоритмами обработки аудиосигналов, в книге [8] мы довольно подробно рассказали о приемах работы с Cool Edit Pro 1.2. Эта версия принципиально отличалась от предшествующих: в ней впервые в качестве "программы в программе" появился мультитрековый редактор. Очень наглядно, просто и, вместе с тем, эффективно организовано в Cool Edit Pro 1.2 выполнение всех операций и с отдельными аудиофайлами (запись, монтаж, шумоподавление, динамическая обработка, фильтрация, обработка эффектами), и с группой файлов-блоков (монтаж на параллельных треках, панорамирование, достижение баланса уровней громкости, сведение в стереотрек).

Введение
В этой книге возможности программы рассматриваются в процессе работы над конкретным проектом. В качестве такового мы выбрали видеоролик, содержащий саундтрек. Мы выполнили запись звука с микрофона двумя способами: на видеокамеру (речь, синхронная по отношению к изображению) и непосредственно в файл программы Adobe® Audition™ (дикторский текст, поясняющий независимо смонтированный видеоряд).

Особенности программы
Особенности программы - 2
Особенности программы - 3
Особенности программы - 4

Готовим программу к работе
Выбираем основные установки программы с помощью окна Settings - Общие установки (вкладка General) Системные установки программы (вкладка System) Цветовые схемы интерфейса и параметры отображения (вкладки Colors и Display) Параметры обработки звуковых данных (вкладка Data) Параметры мультитрекового редактирования (вкладка Multitrack)и опции синхронизации (вкладка SMPTE)

Выбираем основные установки программы
Общие установки (вкладка General)
Системные установки программы
Цветовые схемы интерфейса
Параметры обработки звуковых данных
Параметры мультитрекового редактирования
Выбираем устройства записи и воспроизведения
Устройства вывода цифрового звука
Устройства ввода цифрового звука
Внешний контроллер

Учимся работать с файлами, волновыми формами и воспроизводить звук
У каждого режима есть свое главное меню и главное окно (Edit Waveform View и Multitrack View соответственно). По сути дела, это два различных по назначению звуковых редактора, объединенных в функциональный комплекс. Основным режимом работы для Adobe Audition является мультитрековый. Именно в этом режиме находится программа после запуска.

Учимся работать с файлами
Знакомимся с главным окном Edit Waveform View
Сохраняем и закрываем файлы
Открываем файлы
Наблюдаем волновые формы
Воспроизводим файл и "перематываем" форму
Собираем последовательность волновых форм
Разрешаем использовать открытый файл
Очищаем дисковое пространство от лишнего
Извлекаем аудиоданные с треков CD-Digital Audio

Записываем звук с микрофона
Электронная музыка, написанная талантливым человеком, интересна сама по себе и далеко не всегда нуждается в каком-либо дополнительном "оживлении". Вместе с тем замечательные результаты можно получить, сочетая синтезированные звуки со звуками реальных акустических инструментов. К тому же заметную часть музыкального творчества составляют песни.

Записываем звук с микрофона
Создаем новый проект
Устанавливаем уровень записи
Включаем режим записи
Контролируем время записи
Выбираем и подключаем микрофон

Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала
Итак, запись звука с микрофона выполнена, и ее результаты сохранены в файле. Как вы уже знаете, работая над книгой, мы создали файл с примером EX03_01.WAV и поместили его в папку EXAMPLES на диск, сопровождающий книгу. Этот файл — часть проекта, целью которого является запись короткого видеоролика, содержащего звуковое сопровождение.

Получаем информацию о волновой форме
Проводим мониторинг записи
Собираем информацию о волновой форме
Собираем информацию о волновой форме - 2
Анализируем спектр сигнала
Распределение значений отсчетов - Histogram
Спектр сигнала в режиме Spectral View
Спектральный анализ - Frequency Analysis
Знакомимся со спектральным анализом
Классический спектр

Избавляемся от огрехов записи, шума и искажений
В этой главе мы расскажем об операциях редактирования, связанных с изменением структуры записанного аудиотрека. Речь пойдет: об удалении из записанной волновой формы ненужных фрагментов; о перемещении фрагментов из одной временной позиции в другую; о таком последовательном монтаже фрагментов, при котором места соединения оказываются незаметными для слуха; о наложении волновых форм друг на друга.

Завершаем подготовку рабочих инструментов
Выбираем рабочий буфер обмена
Выбираем опции привязки границ
Удаляем лишнее и монтируем фонограмму
Перемещаем границы выделенного фрагмента
Копируем, вырезаем, удаляем, вставляем
Микшируем волновую форму с существующей
Отменяем и повторяем операции
Обрабатываем паузы, стыки фрагментов
Приводим в порядок структуру записанного файла

Корректируем спектр и преобразуем стереополе
Есть множество разновидностей частотных фильтров, позволяющих как угодно преобразовывать амплитудный спектр. Есть также несколько обработок, базирующихся на изменении не только амплитуд спектральных составляющих сигнала, но и его фазового спектра, а значит, позволяющих управлять стереополем. Обо всем этом и пойдет речь в данной главе.

Фильтры имеющимися в Adobe Audition
Разбираемся в сущности фильтрации
Quick Filter — восьмиполосный эквалайзер
FFT Filter — фильтр преобразования Фурье
Graphic Equalizer — многополосный эквалайзер
Par Equalizer - параметрический эквалайзер
Notch Filter -многополосный фильтр выреза
Эквалайзер с динамическим управлением
Scientific Filters — фильтры Бесселя, Баттеворта
Средства преобразования стереополя

Выполняем динамическую обработку
Сейчас ограничимся лишь изложением кратких сведений о назначении различных приборов динамической обработки, работа которых моделируется в Adobe Audition.

Приборы динамической обработки Adobe Audition
Разбираемся в сущности динамической обработки
Hard Limiting — жесткий ограничитель
Продолжаем работу над проектом
Универсальная динамическая обработка
Вкладка Graphic
Вкладка Graphic - 2
Вкладка Graphic - 3
Вкладка Traditional
Вкладка Attack/Release

Знакомимся со встроенными эффектами
Программа Adobe Audition обладает мощнейшим инструментарием для создания эффектов. Число эффектов, которые можно получить с помощью этого редактора, не поддается счету. В этой главе вы познакомитесь с применением эффектов, основанных на задержке сигнала (Delay, Chorus, Phaser, Echo, Reverb и их варианты).

Знакомимся с эффектом Chorus
Знакомимся с эффектами Delay и Echo
Простой эффект Delay
Эффект Echo
Dinamic Delay с динамическим управлением
Эффект Multitap Delay
Знакомимся с эффектом Flanger
Знакомимся с эффектом Reverb
Простые ревербераторы QuickVerb и Reverb
Имитатор акустики помещений Echo Chamber

Сводим мультитрековый проект в стерео
Во многих звуковых редакторах компоновка аудиокомпозиции из отдельных файлов осуществляется на единственной паре стереотреков, в Adobe Audition этому соответствует режим редактирования отдельных волновых форм Edit Waveform View. В этих целях здесь можно использовать только такие стандартные операции, как вырезание, вставка, копирование и микширование.

Вставляем аудиоданные в мультитрековую среду
Мультитрековая среда Adobe Audition
Режим Multitrack View
Добавляем существующие волновые формы
Работаем с лупами и грувами
Записываем звук, подключаем эффекты к трекам
Меню треков и блоков
Контекстное меню трека
Контекстное меню трека - 2
Контекстное меню блока (если выделен блок)

Создаем саундтрек к фильму
Наверное, вы уже убедились в том, что программа Adobe Audition является мощным универсальным звуковым редактором, который в умелых руках способен творить со звуком чудеса. Можно записывать звук с различных источников, обрабатывать его всеми мыслимыми способами, микшировать и сводить сложные композиции, содержащие множество одновременно звучащих голосов.

Экспорт фильма из Adobe Premiere Pro
Импорт фильма в Adobe Audition
Синхронизация звука с изображением
Просмотр результатов работы

Сводим проект в surround
С тех пор как появилась звукозапись, и слушатели, и конструкторы аппаратуры испытывают неистребимое желание добиться того, чтобы записанный звук при воспроизведении был в максимальной степени похожим на оригинал. Чего только не делают разработчики аудиотехники, пытаясь приблизиться к идеалу: сражаются с шумом, минимизируют искажения, расширяют частотный и динамический диапазоны элементов тракта "запись-передача-воспроизведение звукового сигнала".

Сводим проект в surround
Знакомимся с форматом 5.1
Вспоминаем историю, или от stereo к surround
Сведение в круговую панораму
Записываем фильм на DVD со звуком Dolby Digital
Окно Multichannel Encoder

Снимаем любительский кинофильм

Кино — искусство, возникшее на основе современной цивилизации с ее быстрым ростом техники, — явление особенное, с богатым будущим.
Сергей Эйзенштейн характеризовал искусство кино как новую разновидность искусства, спаявшую в одно органическое целое и живопись с драмой, и музыку со скульптурой, и архитектуру с танцем, и пейзаж с человеком, и зрительный образ с произносимым словом.
Воздействие кинематографа пропорционально количеству его зрителей и любителей. Собираясь около сотен тысяч киноэкранов, разбросанных по всему миру, миллиарды зрителей испытывают влияние кинематографа на свое мировоззрение, взгляды, вкусы и привычки.
Изображение, являющееся основой кинематографа, обладает силой очарования. Это, очевидно, происходит потому, что человек 90 процентов сведений и впечатлений о внешнем мире получает при помощи зрения и только 10 процентов другими способами. Кроме того, люди боль­ше верят тому, что видят, чем тому, что слышат.
Помимо достоинств эстетического характера кинематограф заключает в себе большие информационные и познавательные возможности. Этим объясняется все более широкое его использование для просвещения и фиксации различных событий и явлений.
Можно ли после этого удивляться, что искусство кинематографа привлекает с каждым годом все большее количество энтузиастов, которые не удовлетворяются одним созерцанием, а хотят использовать кино как средство вы­ражения своих собственных мыслей и чувств.

Семья на экране
Отпуск с аппаратом
Документальный фильм
Исследование, популяризация и просвещение
МУльтипликация
А может, что-нибудь с фабулой?
А может, что-нибудь с фабулой? - 2
Со сценарием или без него?
Со сценарием или без него? - 2
Принцип двух «К» (концепция и конструкция)


Искусство эмоционального баланса - перейти
Практический интеллект - перейти
Улучшение памяти - перейти
Память и уход за ней - перейти
Техника тренировки памяти - перейти
Управление подсознанием - перейти
Ментальные ловушки - перейти
Манипуляция сознанием - перейти
Работа с Photoshop - перейти
Самоучитель по Adobe Photoshop 5.5 - перейти
Приступаем - перейти
Настройка - перейти
Инструменты - перейти
Каналы - перейти
Слои - перейти