Удаление волос
В любой энциклопедии афоризмов изречения французских авторов будут занимать самое видное место. Многие русские классики отдавали должное знаменитой галльской остроте ума. Одна французская поговорка существует даже в дуальной форме, причем оба ее варианта - «Бог в деталях» и «Дьявол в деталях» - имеют примерно равное хождение.
Интеллектуальный сервис высокого уровня. Любой человек может выбрать вариант, который ближе ему по духу или настроению. Практика цифрового монтажа дает больше поводов для употребления этого высказывания во второй редакции. Несоответствие мелких элементов монтажа способно погубить самый блестящий по замыслу и исполнению проект.
Волосы относятся к этим самым мелким деталям, которые уже можно назвать пресловутыми. Проблемы с ними не ограничиваются созданием точных масок. Часто по желанию заказчика и требованиям дизайна приходится вносить изменения в это, по утверждению немецкого классика, главное украшение лица: менять цвет, форму локонов и даже заниматься их трансплантацией или удалением.
Рис. 6.130. Фрагменты оригинала до и после обработки
Рассмотрим относительно простую задачу удаления волос. В качестве примера возьмем изображение знаковой фигуры отечественной политики начала девяностых годов (рис. 6.131). Это идеальная натура для демонстрации методики удаления волос, потому что следы природы на челе молодого реформатора- это уже не обратимая тенденция, а суровый приговор.
1. Выберем инструмент Lasso и обведем им участок чистой кожи на лбу. Следует максимально увеличить размеры выделенной области (см. рис. 6.132).
2. Превратим выделенную область в отдельный слой (Ctrl+J) и уменьшим его непрозрачность примерно до 75 %.
3. Передвинем новый слой вверх и наложим его на волосы верхней части головы, как показано на рис. 6.133.
4. Создадим маску верхнего слоя, выберем инструмент Brush и мягкой кистью с непрозрачностью, примерно равной 70 %, закрасим черным цветом лишние области накладки. После этого сделаем активным сам слой и восстановим его полную непрозрачность.
Рис. 6.131. Исходное состояние фотографии
Рис. 6.132. Создание выделения
Рис. 6.133. Цифровая накладка
5. Используя инструмент Clone Stamp в режиме Use All Layers (Использовать все слои), заделаем стыковочные швы, которые особенно заметны в левой части накладки.
6. В верхней правой части пересаженной области осталась область блика, которую ликвидируем при помощи инструмента Burn. Этот инструмент может вносить очень сильные изменения в изображения, поэтому выберем самые умеренные значения параметра Exposure (15-20 %).
7. Чтобы создать иллюзию живых волос на границе пересаженной области, обработаем ее края инструментом Smudge. Подробно эта техника рассматривалась в предыдущем разделе. Здесь она применяется в облегченной редакции. Напомним, что вся работа ведется на маске верхнего слоя, поэтому сначала сделаем ее активной. Уменьшим непрозрачность инструмента примерно до 70 % и проведем несколько мазков, по направлению от волос к накладке.
8. Чтобы добиться большей естественности накладки, уменьшим непрозрачность верхнего слоя. Недолгие эксперименты с регулятором Opacity позволили найти оптимальное значение этого параметра, равное 80 % (рис. 6.134).
Рис. 6.134. Финальное состояние изображения