Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS8

       

Выборочная цветовая коррекция



Большая часть цветовых аномалий вызывается общей для всего изображения причиной. Это могут быть условия освещения, установки фотоаппаратуры или сканера, химический состав реактивов, свойства фотобумаги и многое другое. Последствия неблагоприятного фактора или их сочетания могут проявляться с разной силой в отдельных частях изображения- от масштабных цветовых деформаций до легких примесей нежелательной краски. Подобно симптоматическому лечению, которое совершенно справедливо считается в медицине порочной практикой, коррекция цвета в локальных, выделенных областях - это не лучший способ ретуши цветных изображений. Цветовые аномалии, бросающиеся в глаза в одной части образа, с меньшей интенсивностью действуют и во всех остальных его фрагментах. Если в этой ситуации будет уместна несколько милитаристская аналогия, то можно сравнить изображение с театром военных действий, а выбранный для цветокоррекции фрагмент - с полем боя. Военные кампании выигрываются на фронтах, но победы одерживаются в отдельных сражениях.
Это правило, справедливое в большинстве случаев, знает и немало исключений, когда требуется внести локальные и строго дозированные изменения в отдельные фрагменты оригинала. Несмотря на это, здравый смысл подсказывает нам, а опыт подтверждает, что оптимальная тактика цветокоррекции - это движение от общего к частному. Сначала борьба с глобальным сдвигом цветов во всем оригинале, а затем тонкая коррекция его отдельных фрагментов и тоновых диапазонов.



Содержание раздела