Этот оригинал нуждается в значительном улучшении контраста. Примеры подобного типа рассматривались ранее, и во всех случаях неплохих результатов удавалось добиться при помощи создания корректирующих слоев, настройки их параметров и выбора подходящего режима наложения. Воспользуемся проверенной методикой и в этом случае.
1. Добавим корректирующий слой. Поскольку пример не потребует тонкой настройки тонов, то можно для разнообразия остановиться на слое типа Levels.
2. Выберем для нового слоя режим наложения Overlay. В результате общий контраст изображения значительно повысится, но не настолько, чтобы считать выполненной поставленную задачу.
3. Создадим дубликат корректирующего слоя. Новый слой автоматически заимствует от оригинала все настроечные параметры, в том числе и его режим наложения. Полученный результат показан на рис. 4.75. Добавленный слой усиливает выбранный эффект наложения и придает изображению необходимый контраст. Теперь только один недостаток мешает считать работу законченной - это избыточное затенение нижних углов фотографии. Этот дефект присутствовал в фотографии с самого начала, но не бросался в глаза из-за ее низкого контраста. Проблему можно решить при помощи локальной настройки области действия корректирующего слоя.
4. Сделаем активной маску слоя Levels 1copy. Для этого достаточно щелкнуть по ее пиктограмме в палитре Layers.
5. Выберем инструмент Gradient (G) и зададим переход от цвета переднего плана (предполагается, что черного) к прозрачному. Этот тип градиента называется в программе Foreground to Transparent. Напомним, что тип градиента выбирается в левом поле панели свойств. Если среди доступных типов заливок не оказалось необходимой, то следует щелчком по правой кнопке треугольной формы вызвать выпадающее меню и выбрать из него команду Load Gradients (Загрузка градиентов). Искомый тип заливки находится в файле Default Gradients.grd. Заливка типа Foreground to Transparent обладает своеобразным кумулятивным эффектом: повторные мазки инструментом Gradient не перекрашивают предыдущие, а добавляют цвет к не полностью окрашенным точкам изображения.
6. Нанесем на маску слоя два мазка, по направлению от нижних углов к центру. Маска слоя должна быть окрашена примерно так, как показано на рис. 4.76.
Построенная маска слоя избирательно блокирует действие корректирующего слоя и позволяет замаскировать выброс темных тонов в нижних углах фотографии (см. рис. 4.77).
Конечно, не все фотографии с неравномерной яркостью фрагментов допускают такое эффективное решение, как в рассмотренных примерах. Для фотооригиналов с нерегулярным расположением светлых и темных областей придется создать маску сложной формы, которая защищает нормальные фрагменты и открывает части,
требующие коррекции. Для решения этой задачи Photoshop располагает множеством различных технических приемов, но, может быть, самым эффективным из них является использование маски корректирующего слоя. В большинстве трудных случаев этот объект является лучшей альтернативой, сочетающей в себе эффективность и надежность. Маска защищает пикселы изобразительного слоя от необратимых изменений, поскольку ее закраска меняет только видимость отдельных областей, не затрагивая графических данных.