Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS8

       

Создание простой градиентной маски


Рассмотрим снимок еще одного дорожного знака (рис. 4.70). Верхняя часть изображения страдает от излишней затененности, тогда как в ее нижней части достигнута хорошая четкость отдельных деталей. Яркость облаков и неба хорошо сочетается друг с другом, поэтому в этой области не требуется вмешательства ретушера.



Рис. 4.70. Исходная фотография

Если попытаться применить инструменты коррекции ко всей фотографии, то это, скорее всего, затронет нижнюю часть снимка и повлечет за собой ее нежелательные изменения. Создание обычной маски не имеет перспектив в данном случае, поскольку дефектная и корректная области не разделены четкой границей. Любой значительный сдвиг тонов в верхней части снимка повлечет за собой появление заметного яркостного перехода. Требуется построить такую маску, которая обладает значительной промежуточной областью, состоящей из точек, «выделенность» которых меняется непрерывно, от полного включения до абсолютного исключения. Решение задачи лает маска в форме линейного градиента.

  1. Создадим новый корректирующий слой типа Curves. Напомним, что для этого достаточно воспользоваться командой Layer => New Adjusment Layer => Curves.
  2. Удерживая клавишу Ctrl, щелкнуть по самой темной точке в верхней части изображения. Этот прием служит для выбора контрольных точек на градационной кривой. В нашем примере эта точка окрашена в абсолютно черный цвет, поэтому ее контрольный узел будет расположен в самом начале координат.
  3. Перетащить контрольную точку вверх до тех пор, пока не будет достигнута требуемая яркость в верхней части фотографии (рис. 4.71). Попутно нижняя часть снимка получит избыточное осветление и частично потеряет контрастность. На этом этапе данные обстоятельства можно не принимать во внимание. Основная задача -это повышение яркости неба. После того как закончена работа с кривой, в палитре Layers появится новый корректирующий слой с маской белого цвета. Это значит, что заданная коррекция действует равномерно на все точки подложки.
  4. Сделаем активным инструмент Gradient (Градиент). Это должен быть линейный градиент с нормальным режимом наложения, задающий цветовой переход от цвета переднего плана (Foreground) к цвету фона (Background). Если установлены иные параметры инструмента, то следует их поправить при помощи панели свойств.


  5. Выберем белый цвет для фона и черный цвет рисования. Эта комбинация цветов, заданная по умолчанию, выбирается по нажатию клавиши D.
  6. Сделаем активной маску слоя. Для этого достаточно щелкнуть по ее пиктограмме в палитре Layers. Она располагается справа от иконки корректирующего слоя и выглядит как прямоугольник белого цвета.
  7. Протянем инструмент вверх, начиная с самой нижней части картинки примерно до начала знака. Тем самым на маске будет создана область темного цвета, которая блокирует нижнюю часть фотографии от влияния корректирующего слоя (рис. 4.72). Если первая попытка не удалась, то ее можно повторять до тех пор, пока не будет правильно маскирована нижняя часть изображения.
  8.  Изменим режим наложения корректирующего слоя на Screen. Эта часть методики является необязательной, но для нашего примера режим осветления оказывается полезен.



Рис. 4.71. Исправление верхней части снимка



Рис. 4.72. Маска корректирующего слоя

Полученный результат показан на рис. 4.73.



Рис. 4.73. Обработанное изображение



Содержание раздела