Overlay (Перекрытие). Представляет собой комбинацию режимов Multiply и Screen. Если величина яркости пикселов фонового изображения превышает 128, то используется Screen (Осветление), в противном случае - режим Multiply (Умножение).
Soft Light (Мягкий свет). Этот режим наложения напоминает по своим последствиям смягченный режим Overlay.
Hard Light (Жесткий цвет). Этот режим похож на Overlay с высокой интенсивностью применения.
Рис. 4.47. Фотография памятника М. В. Ломоносову
На рис. 4.47 показана фотография памятника великого русского ученого и просветителя М. В. Ломоносова, поставленного в честь земляка в городе Архангельске. Состояние снимка можно оценить как катастрофическое. Недопустимо низкая контрастность и значительная потеря деталей в области светлых и темных тонов делают сомнительными перспективы полного восстановления этого оригинала. Тоновый диапазон снимка предельно узкий: почти все значительные детали сосредоточены в средней части тонового интервала. Применение штатных инструментов тоновой коррекции в этой ситуации может привести к дополнительной потере тонов и необратимой деградации изображения. Попробуем воспользоваться нетрадиционной техникой повышения контраста- наложением слоев в специально подобранных режимах.
-
Создадим новый корректирующий слой типа Levels (Уровни). По умолчанию новый слой получит имя Level 1.
-
Не меняя установок инструмента Levels, закроем диалоговое окно корректирующего слоя щелчком по кнопке ОК.
-
Изменим режим наложения корректирующего слоя. Эксперименты с различными режимами показывают, что в данной ситуации лучший результат дает самый «энергичный» режим Hard Light (Жесткий свет). Контраст снимка повышается, но не настолько, чтобы считать полученный результат окончательным.
-
Создадим дубликат корректирующего слоя. Для этого требуется перетащить пиктограмму слоя Level 1 на кнопку Create a new layer в палитре Layers или воспользоваться соответствующей командой раздела главного меню Layer (Ctrl+J). Копия слоя автоматически получит режим наложения Hard Light и имя Level 1 сору. В результате будет еще более увеличен общий контраст изображения и улучшится видимость отдельных деталей.
-
Логичным завершением «комплекса восстановительных мероприятий» будет тонкая заключительная настройка положения белой и черной точки. Для этого требуется вызвать диалоговое окно Levels двойным щелчком на пиктограмме корректирующего слоя Level 1 copy и растянуть тоновый диапазон изображения, как показано на рис. 4.48.
В итоге получится изображение, показанное на рис. 4.49. Результат следует признать вполне удовлетворительным. Сцена переднего плана стала значительно более акцентированной и контрастной. Платой за успех является почти полная потеря деталей на изображении неба, которое, впрочем, при любом повороте событий едва ли удалось спасти.
Рис. 4.48. Растяжение тонового диапазона