Снимаем любительский кинофильм



ЗАПИСЬ ЗВУКА - часть 4


Вредным может быть также использование избитых ме­лодий, повторяемых многократно. Как даже терпеливого радиослушателя может вывести из себя многократное по­вторение одной и той же песенки, так и кинозритель будет недоволен, видя в различных фильмах морской пейзаж в сопровождении одной и той же мелодии. Следует избе­гать штампа в музыкальном сопровождении даже в люби­тельских фильмах, если есть желание добиться действи­тельно художественного результата.

Подбирая мелодии, необходимо стремиться, чтобы они составляли законченные музыкальные фразы произведе­ния и не были оборваны где-то на половине такта. Ис­пользуя для собственных целей чужие произведения, нель­зя их искажать. Следует также помнить, что современные музыкальные произведения охраняются авторским правом, и ими можно пользоваться только для частного примене­ния, демонстрируя озвученные ими фильмы только на за­крытых и бесплатных просмотрах.

 

* * *

 

Озвучение фильма заканчивает процесс его постановки. В таком виде он уже готов для показа. Подходит момент, когда авторы смогут поделиться с другими людьми своими мыслями, заключенными в фильме, и одновременно про­верить, в какой степени принятая ими форма подачи удов­летворяет зрителей. Минута представления законченного произведения зрителям — самая трудная для каждого ху­дожника, а также и для кинолюбителя. Отсюда замеша­тельство, какое охватывает авторов, когда их фильм в пер­вый раз должен быть показан собравшейся в зале публи­ке, даже если присутствует только небольшое количество знакомых и друзей, интересующихся искусством кино. Посвятим последнюю главу рассмотрению некоторых во­просов, связанных с показом фильма.

 




Содержание  Назад  Вперед