Располагая помещением, в котором можно изолировать шумящий кинопроектор от диктора, запись ведут непосредственно под изображение, демонстрируемое кинопроектором, что обеспечивает большую точность в синхронизации и значительно ускоряет работу.
Если используется система с магнитной дорожкой на фильмокопии, то запись на нее можно выполнять двумя способами:
1. После записи всего звукового сопровождения фильма на магнитофонную ленту с нее производят перезапись звука на магнитную дорожку фильмокопии. Если с первого раза не удастся достигнуть полной синхронности, перезапись можно повторить. При каждой следующей перезаписи стирающая головка размагничивает предыдущую неудавшуюся запись. Во время перезаписи нужно контролировать на экране синхронность изображения со звуком. Поскольку при перезаписи не используется микрофон, наличие звукоизолированных помещений не обязательно.
2. Располагая изолированным помещением, можно сопроводительный текст или диалог записывать прямо на магнитную дорожку, наблюдая одновременно за изображением на экране через звукоизолирующее окно и проверяя на слух соответствие текста или диалога. Так же можно поступать и со звуковыми эффектами, записывая отдельно только музыкальное сопровождение.
При очень сложном звуковом оформлении большую помощь может оказать микшер, благодаря которому можно легко выполнять переходы между отдельными мелодиями и шумами, делать тише музыку во время звучания текста, изменять уровни звучания. С его помощью легко исправить ошибки в уровне записи.
Записывая звук на магнитофоне, следует контролировать уровень записи по индикатору глубины модуляции. Этот контроль можно осуществлять и непосредственным прослушиванием. ;
* * *
Среди некоторых кинолюбителей господствует ошибочное представление о звуке в фильме. Им кажется, что достаточно подложить какую-нибудь «музычку», которая заполнит глухую паузу, и это все, что нужно. Они полностью заблуждаются. Несоответствующее музыкальное сопровождение нарушает единство изображения, часто создает с ним диссонанс и мешает гармоничному восприятию фильма. В ряде случаев зрители могут быть дезориентированы расхождениями между зрительной и звуковой сторонами произведения. Музыка же должна подчеркивать развитие действия и его ритм.