Снимаем любительский кинофильм




ЗАПИСЬ ЗВУКА - часть 3


Располагая помещением, в котором можно изолировать шумящий кинопроектор от диктора, запись ведут непо­средственно под изображение, демонстрируемое кинопро­ектором, что обеспечивает большую точность в синхрони­зации и значительно ускоряет работу.

Если используется система с магнитной дорожкой на фильмокопии, то запись на нее можно выполнять двумя способами:

1. После записи всего звукового сопровождения фильма на магнитофонную ленту с нее производят перезапись зву­ка на магнитную дорожку фильмокопии. Если с первого раза не удастся достигнуть полной синхронности, переза­пись можно повторить. При каждой следующей перезапи­си стирающая головка размагничивает предыдущую не­удавшуюся запись. Во время перезаписи нужно контро­лировать на экране синхронность изображения со звуком. Поскольку при перезаписи не используется микрофон, наличие звукоизолированных помещений не обязательно.

2. Располагая изолированным помещением, можно сопроводительный текст или диалог записывать прямо на магнитную дорожку, наблюдая одновременно за изображе­нием на экране через звукоизолирующее окно и проверяя на слух соответствие текста или диалога. Так же можно поступать и со звуковыми эффектами, записывая отдель­но только музыкальное сопровождение.

При очень сложном звуковом оформлении большую помощь может оказать микшер, благодаря которому мож­но легко выполнять переходы между отдельными мелодия­ми и шумами, делать тише музыку во время звучания текста, изменять уровни звучания. С его помощью легко исправить ошибки в уровне записи.

Записывая звук на магнитофоне, следует контролиро­вать уровень записи по индикатору глубины модуляции. Этот контроль можно осуществлять и непосредственным прослушиванием.  ;

* * *

Среди некоторых кинолюбителей господствует ошибоч­ное представление о звуке в фильме. Им кажется, что до­статочно подложить какую-нибудь «музычку», которая за­полнит глухую паузу, и это все, что нужно. Они полностью заблуждаются. Несоответствующее музыкальное сопро­вождение нарушает единство изображения, часто создает с ним диссонанс и мешает гармоничному восприятию фильма. В ряде случаев зрители могут быть дезориентиро­ваны расхождениями между зрительной и звуковой сторо­нами произведения. Музыка же должна подчеркивать раз­витие действия и его ритм.




Содержание  Назад  Вперед