Излишне длинные кадры со слабо
Излишне длинные кадры со слабо выраженным внут-рикадровым движением можно несколько улучшить перебивками, делающими их менее монотонными.
Перебивками являются также короткие кадры, показывающие лица болельщиков во время спортивных соревнований. Они заполняют пробелы, возникшие по таким причинам, как перемена положения камеры для показа соревнований с другой точки зрения, смена объектива и т. п. Подобного вида перебивки выполняют и драматургическую роль, показывая реакцию трибун и отдельных болельщиков. Они также могут позволить сократить общее время показа соревнования. Однако излишнее применение перебивок является плохой манерой и нарушает плавное течение повествования.
Уже говорилось о темпе, который должен быть окончательно доработан в процессе монтажа. Этот темп определяется подбором длины следующих друг за другом кадров. Их длина зависит от ряда различных причин. Во-первых, от познавательного содержания кадра: короче показывается кадр с малым количеством деталей, дольше — в котором деталей больше, чтобы зритель успел их рассмотреть. Во-вторых, длительность кадра определяется игрой актеров и произносимыми ими диалогами. Нельзя прерывать кадр на половине какого-либо действия. Темп должен быть предусмотрен постановщиком при разработке сценария, а потом во время съемок. Аналогично обстоит дело с кадрами, снимаемыми с движением камеры. Скорость этого движения может устанавливаться только во время съемок. В-третьих, длина кадра может зависеть от вида снимаемого плана. Далекие общие, даже статичные планы требуют большей длительности показа: более близкие планы могут быть соответственно короче. Главным является то, чтобы закончить кадр в момент, когда его содержание уже воспринято зрителем и дальнейшее продолжение угрожает затянутостью и скукой, что считается наибольшим недостатком всякого искусства. Скука убивает прортзведение — говорится не без основания.
Использование в фильме особенностей ритма необычайно существенно с точки зрения его воздействия на зрителей. Ритмом изображения можно создать спокойное настроение или акцентировать динамику, усыплять или возбуждать чувства и напряжение. Этому благоприятствует большая свобода в обращении с пространством и временем в кинопроизведениях.
В конце рассуждений о ритме следует еще подчерк-путь, что он строится несколько иначе в немых фильмах, где господствует изображение, чем в звуковых, где ритм определяется длительностью диалога или сопроводительного комментария.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий