Снимаем любительский кинофильм



ВНУТРИКАДРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - часть 2


Примером комбинированного движения может быть съемка детей, которые во время игры меняют направление движения, приближаясь к камере и удаляясь от нее. Та­кое развивающееся вглубь действие требует старательной отработки композиции кадра перед съемкой. В этих слу­чаях полезно предварительно определить и обозначить границы перемещения всех участников эпизода. Эти грани­цы они не должны переступать под угрозой разрушения композиции кадра. Нужно также понимать, что компоновка должна способствовать концентрации внимания зрителя на главных положениях или объектах действия.

Если нужно на большом расстоянии снять приближаю­щиеся или удаляющиеся объекты, можно применить объек­тив с большим фокусным расстоянием. При этом ценой некоторого уменьшения перспективы будет достигнуто большее время нахождения в кадре 4

движущегося объ­екта.

Внутрикадровоо движение в отдельных случаях может иметь и самостоятельное смысловое значение. Некоторые фильмы начинаются приближением к камере из глубины кадра человека или группы людей. Таким путем вводятся в действие его участники и с ними знакомится зритель, который их запоминает и будет следить за ними на всем протяжении фильма. Так же иногда и в конце фильма ге­рой или группа людей удаляются в глубь кадра, в перспек­тиву улицы или дороги, их фигуры делаются все меньше и меньше. Подобные концовки особенно часто встречались в период немого кино, хотя их можно встретить в отдель­ных фильмах и сейчас.

 




Содержание  Назад  Вперед