Снимаем любительский кинофильм


         

В литературном сценарии отражается также


В литературном сценарии отражается также звуковая сторона будущего фильма. Она делится на диалоги и вся­кого рода звуковое сопровождение. Музыкальные элемен­ты являются делом второстепенным и к их разработке приступают только после окончания монтажа фильма. Исключение составляют музыкальные произведения, непо­средственно связанные с самим действием или из него вы­текающие. В этих случаях их место в фильме должно быть точно установлено, а изобразительный ряд соответственно под них подогнан.

Задачей звукового сопровождения является усиление воздействия на зрителя всего видимого им на экране.

Диалог в современном фильме является компонентом равноправным с изображением, но он не должен домини­ровать в происходящем действии. Диалог будет единым с изображением, удачным и полным выразительности, если он правильно сочетается с изображением, которое его предваряет и подготавливает. Диалог тем лучше, чем он лаконичнее [В фильме «Безмолвие» И. Бергмана диалог сведен к изредка высказываемым единичным суждениям. Только в одной сцене об­мен мнениями немного живее — она является кульминацией филь­ма. Р. Ламорис в фильме «Красный шар» идет еще дальше: он во­обще исключил диалог. Воздействие на зрителя таких фильмов от этого не уменьшилось. В них еще больше содержание сконцентри­ровалось в изображении.], чем правильнее подходит к изображению, чем больше приближается к обычной разговорной речи без риторических украшений. Автор, пишущий сценарий, дол­жен уметь видеть и слышать его содержание на воображае­мом экране и строго критически его корректировать. Не следует работать над литературным сценарием без хотя бы общего знакомства с кинематографическими методами и техникой постановки фильмов. Чем это знакомство бу­дет глубже и всестороннее, тем сценарий будет лучше и кинематографичнее.

Известную помощь в разработке сценария и проверке его кинематографической пригодности может дать проведение анализа темы и действия, содержащегося в сценарии по следующей схеме:

1) эпизоды записываются в драматургической последо­вательности;

2) определяется задача каждого эпизода;

3) эпизоды делятся последовательно на сцены;

4) ставятся задачи для этих сцен;

5) уточняется характер персонажей, участвующих в действии;

6) определяется цель введения каждого персонажа фильма.

После выполнения такого анализа можно оценить точ­ность разработки сценария, его конкретность и логичность, убедиться, что герои и их действия соответствуют постав­ленным задачам. При этом имеется возможность сделать необходимые поправки и устранить ошибки в драматургии фильма. Такой анализ хорошо выполнить по прошествии некоторого времени после написания сценария, чтобы иметь хоть небольшую временную перспективу.

 


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий