В литературном сценарии отражается также
В литературном сценарии отражается также звуковая сторона будущего фильма. Она делится на диалоги и всякого рода звуковое сопровождение. Музыкальные элементы являются делом второстепенным и к их разработке приступают только после окончания монтажа фильма. Исключение составляют музыкальные произведения, непосредственно связанные с самим действием или из него вытекающие. В этих случаях их место в фильме должно быть точно установлено, а изобразительный ряд соответственно под них подогнан.
Задачей звукового сопровождения является усиление воздействия на зрителя всего видимого им на экране.
Диалог в современном фильме является компонентом равноправным с изображением, но он не должен доминировать в происходящем действии. Диалог будет единым с изображением, удачным и полным выразительности, если он правильно сочетается с изображением, которое его предваряет и подготавливает. Диалог тем лучше, чем он лаконичнее [В фильме «Безмолвие» И. Бергмана диалог сведен к изредка высказываемым единичным суждениям. Только в одной сцене обмен мнениями немного живее — она является кульминацией фильма. Р. Ламорис в фильме «Красный шар» идет еще дальше: он вообще исключил диалог. Воздействие на зрителя таких фильмов от этого не уменьшилось. В них еще больше содержание сконцентрировалось в изображении.], чем правильнее подходит к изображению, чем больше приближается к обычной разговорной речи без риторических украшений. Автор, пишущий сценарий, должен уметь видеть и слышать его содержание на воображаемом экране и строго критически его корректировать. Не следует работать над литературным сценарием без хотя бы общего знакомства с кинематографическими методами и техникой постановки фильмов. Чем это знакомство будет глубже и всестороннее, тем сценарий будет лучше и кинематографичнее.
Известную помощь в разработке сценария и проверке его кинематографической пригодности может дать проведение анализа темы и действия, содержащегося в сценарии по следующей схеме:
1) эпизоды записываются в драматургической последовательности;
2) определяется задача каждого эпизода;
3) эпизоды делятся последовательно на сцены;
4) ставятся задачи для этих сцен;
5) уточняется характер персонажей, участвующих в действии;
6) определяется цель введения каждого персонажа фильма.
После выполнения такого анализа можно оценить точность разработки сценария, его конкретность и логичность, убедиться, что герои и их действия соответствуют поставленным задачам. При этом имеется возможность сделать необходимые поправки и устранить ошибки в драматургии фильма. Такой анализ хорошо выполнить по прошествии некоторого времени после написания сценария, чтобы иметь хоть небольшую временную перспективу.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий