При написании сценария нужно пользоваться
При написании сценария нужно пользоваться простым конкретным языком, избегать описаний литературного характера и не излагать мысли героев. Эти последние в исключительных случаях могут быть даны в виде так называемого внутреннего монолога — голосом героя на экране.
Литературный сценарий может быть написан и в виде последовательно расположенных пронумерованных эпизодов и сцен с указанием содержания, существа действия, его места, обстановки и состава участников. В профессиональной кинематографии применяется также форма киноновеллы, являющейся литературной основой сценария. Это последовательное описание содержания с приведением диалогов. Для сценарной комиссии ее чтение удобнее, чем читка сценария.
Формируя в сценарии действие, необходимо обратить особое внимание на непрерывность и логичность развития событий. Фабула должна быть полностью насыщена действием, так как только в этом случае могут быть вызваны определенные эмоции у публики. Зритель, наблюдая действие на экране, должен, не теряя внимания, следить, за течением событий, и у него не должны возникать вопросы: кто, что и для чего. Единственным исключением из этого правила могут быть фильмы детективного характера, когда вызов сомнений у зрителя является специальным приемом.
Компонуя сценарий, его делят на эпизоды и сцены. Сцена является группой кадров, объединенных единством места и времени действия (за исключением действий, протекающих в параллельном монтаже). Эпизод складывается из нескольких сцен и составляет определенный драматургически законченный фрагмент фильма.
Наибольшей опасностью для качества будущего фильма является подгонка фабулы к определенным тенденциям. Это чаще всего дает плачевные результаты. Таким способом уже не раз губились эффектные замыслы и хорошие темы, а вместо них появлялись схематичные неубедительные образы. Наиболее удачным выходом из положения является умение находить связь между действием и отдельными фактами. Затем нужно добиваться, чтобы образы начали жить собственной жизнью. Этого можно достичь, когда на экране есть кусок настоящей жизни.
Содержание Назад Вперед