Традиционная область интересов кинолюбителя — семейный фильм — находится у самых истоков любительского кинематографа, вытекает из желания запечатлеть в движении людей и события, непосредственно связанные с владельцем узкопленочной камеры. К сожалению, такой фильм из-за отсутствия необходимой кинематографической квалификации и некритического подхода автора в большинстве случаев хорошо воспринимается только близкими родственниками и кажется «кошмаром» для всех посторонних.
В то же время семейный фильм таит в себе такие потенциальные возможности, которые при правильном использовании могут способствовать созданию картины, не только удовлетворяющей автора, но и безусловно интересной для широкого круга зрителей. Вопреки мнению скептиков, этот вид фильмов, неизвестный в профессиональном кинематографе, имеет все данные, чтобы стать равноправным среди других жанров любительских кинокартин.
Вот несколько примеров использования семейной среды для съемки интересного и полезного фильма.
Раньше всего это круг вопросов, связанных с психологией ребенка, с его умственным развитием и реакцией на различные явления окружающего мира. Имея постоянный контакт с ребенком и удачно используя свои наблюдения, можно сделать фильм интересный и для других родителей и воспитателей.
Для реализации такой темы нужна некоторая общая подготовка в области психологии, но она полезна вообще каждому воспитывающему ребенка.
Дальше идет педагогический фильм, фиксирующий методы воспитания. Многие семьи имеют в этой области кое-какие собственные достижения.
Неисчерпаемым источником тем этого плана является домашняя работа женщин или детские игры, снятые незаметно скрытой камерой. Особенно это относится к маленьким детям, умеющим создавать около себя воображаемый, фантастический мир, когда кусок палки становится грозным мечом или ружьем, а деревянный обрубок — автомобилем. Возможностей тут много, и результаты могут быть сенсационные.