Снимаем любительский кинофильм


         

Характер освещения подчеркивает глубину снимаемого




Ф16. Характер освещения подчеркивает глубину снимаемого пространства.

Насколько комментарии в сценарии в большинстве слу­чаев могут носить приблизительный характер, настолько текст должен быть окончательно и детально отработан.

Звуковое и шумовое сопровождение обычно вытекает из самого действия, поэтому обозначение его целесообразно в тех случаях, когда это не вытекает однозначно из самого существа изображения в кадре. Однако выделяются мес­та, в которых должна звучать музыка.

Разрабатывая режиссерский сценарий, естественно сле­дует помнить о его рабочем назначении. Он должен облег­чать работу при постановке фильма и предупреждать упу­щения существенных деталей в снимаемом кадре. Как пример построения режиссерского сценария приведем по­следнюю сцену из сценария фильма А. Вайды «Пепел и алмаз», относящегося к наиболее выдающимся дости­жениям польской кинематографии последнего двадцати­летия.

Написанный И. Анджиевским и А. Вайдой сценарий существенно отступает от литературного оригинала. Много нитей повести, и не только побочных, но и ряд персона­жей, не нашли места в сценарии. Некоторые эпизоды под­верглись переформированию. В сценарии появились новые, достаточно значимые для выразительности фильма сцены. К ним относится и предпоследняя сцена в сценарии — символический полонез, который танцует утром в первый день после окончания войны развеселившаяся и подвыпив­шая компания.

Для сравнения литературного и режиссерского сцена­риев приводим соответствующие фрагменты.


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий