Снимаем любительский кинофильм


РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЯ - часть 2


Для каждого кадра нужно выбрать наиболее подходя­щий для него план и масштаб съемки. Решающим в этом является выразительность кадра и необходимость переда­чи каких-либо содержащихся в нем сведений. Выбирая план для кадров в документальных фильмах, необхо­димо учитывать содержание и пространственные свойства объектов съемки, исключать изобразительно неинтересные фрагменты.

Ф8. Нерезкость второго плана подчеркивает его временную несущественность, концентрируя внимание зрителя на первоплановом действующем лице

Ф9. Перспектива с «птичьего полета» позволяет легко ознакомить с местом действия большим количеством участников

Ф10. Кадр, снятый снизу, усиливает монументальность фигуры, подчеркивая одновременно фактуру неба

Ф11. Умело выбранный фон хорошо характеризует место действия

Ф12. Соответствующий реквиант и костюмы актеров определяют время действия

 

В части, относящейся к описанию содержания кадра, необходимы обобщения, так как сценарий не должен раз­растись до размеров объемистого тома, в который нужно будет вчитываться на съемочной площадке. Это не нужно еще и потому, что постановщик, так или иначе, имея «в голове» свой будущий фильм, пользуется описанием со­держания кадра только как своего рода конспектом. Не­лишним, однако, будет отмечать в описании, какие лица выступают в кадре, какой используется реквизит. Эти эле­менты облегчают подготовку снимаемого кадра [Прошу читателей не смешивать понятия «кинокадр» в зна­чении поля зрения, охватываемого объективом киносъемочной ка­меры, и «снимаемый кадр» в значении места и содержания съемки.]. Вместе с тем второстепенные детали жестов отмечаются без уточ­нений, их окончательная разработка производится на съе­мочной площадке с учетом индивидуальных особенностей актеров, исполняющих роли.

Ф13. Разделение планов видно благодаря соответствующему освещению

Ф14. Освещение должно выявлять фактуру фона, создавая одновременно соот­ветствующее настроение

Ф15. Умело используя естественные источники освещения, можно достигнуть интересных композиционных решений




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин