Снимаем любительский кинофильм


ПОСТАНОВЩИК НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ - часть 2


Следует сказать, что Мунк, рассчитывая на эффект своего приема, не посвятил исполнителя предварительно в детали разыгрываемого эпизода.

Поскольку в самом стиле игры актеров кино обязательна умеренность жеста и экономная мимика (в противополож­ность театральной игре), то по драматургическим сообра­жениям необходимо преувеличение некоторых черт в дей­ствиях и внешности людей. Различные психологические состояния в кинематографическом образе чаще всего вы­ражаются при помощи внутреннего состояния, реакции, выражения лица, позы и окружающей обстановки. По этим элементам зритель должен однозначно понять, что пере­живает герой на экране.

В игровых любительских этюдах, преимущественно ко­ротких, действие должно быть сведено к одной основной нити. Благодаря этому количество исполнителей может быть ограничено несколькими людьми. Следует, однако, помнить, что среду создают также эпизодически проходя­щие персонажи, которые мало или совсем не участвуют в основном конфликте. Любитель, деликатно оперируя ки­нокамерой, может использовать для таких эпизодов, если допускает характер действия, случайных людей. Это мо­гут быть прохожие на улице, зрители на трибуне стадио­на, загорающие на пляже, отдыхающие в парке, выходя­щие с работы и т. д. Такие статисты, если они не видят камеры, держатся свободно, их не нужно приглашать и «расставлять». Возможности монтажа, о чем будет расска­зано позже, позволяют легко включать в фильм такие кадры.

В фильмах могут играть не только люди, но и предме­ты. Период немого кино довел до совершенства использо­вание различных средств для создания и усиления наст­роения, передачи некоторых понятий и символов. Совре­менный звуковой фильм реже использует эти средства, но в любительском фильме они могут решать ряд задач, за­меняя иногда даже живого актера. Так же охотно исполь­зуется этот метод в научно-популярных и документальных фильмах.

В таком многостороннем искусстве, каким является ки­нематограф, совместное использование различных творче­ских средств позволяет передавать сложное и глубокое содержание с большой силой воздействия. От постановщи­ка зависит умелое использование этих возможностей.

 




Начало  Назад  Вперед