Снимаем любительский кинофильм

       

ПОСЛЕСЛОВИЕ


Мы рассмотрели весь круг вопросов, связанных с со­зданием любительских фильмов. В ряде случаев приводи­лись примеры из профессиональных и любительских кино­картин. Делалось это не без основания, так как часто просто трудно провести четкое деление фильмов на про­фессиональные и любительские. Даже положение, что про­фессиональный фильм, если применять это общепринятое название, отличается от любительского тем, что ставится из коммерческих соображений, не всегда справедливо. Много фильмов, находящихся в кинопрокате, было созда­но в результате стремления воплотить свои мысли, чувст­ва, идеи средствами кинематографа. Можно было бы при­вести ряд названий фильмов из числа находившихся в прокате для подтверждения этого положения. Это главным образом произведения художественные и познавательные.

С другой стороны, все больше любительских филь­мов — как у нас, так и за границей — выполнены на вы­соком уровне, что свидетельствует о приличной профес­сиональной квалификации. При этом многие из них незаурядны в идейном и художественном смысле. И хотя еще кое-кто пробует отождествлять кинолюбительство с «любительщиной», это происходит только от незнания дей­ствительного положения вещей в области кинолюбитель­ского творчества.

Естественно, встречаются и слабые любительские кинофильмы и даже совсем неудачные. Это в значитель­ной мере является результатом недостаточного знания осо­бенностей кинопроизводства и неумения творить с по­мощью кинокамеры, магнитофона и ножниц. Если, однако, хоть половина энергии, затрачиваемой нашими любителя­ми, будет направлена на углубление своих профессиональ­ных знаний и навыков, можно быть уверенными, что с каждым разом все больше будет удачных, интересных, заслуживающих внимания фильмов.

 



Содержание раздела