Существуют три метода озвучения фильмов. Выбор одного из них зависит от характера фильма и условий, в которые он ставится. Большей частью при озвучении любого фильма ни один из описываемых способов не применяется в чистом виде для озвучения всего фильма от начала до конца. Озвучивая отдельные эпизоды фильма, для каждого из них выбирают наиболее подходящий способ При этом выбор должен быть сделан предварительно еще на стадии подготовки к съемкам фильма, так как от этого в ряде случаев будет зависеть характер съемки и ее организация.
Первый метод — метод синхронных съемок — основывается на записи звука одновременно со съемкой изображения. Киносъемочный аппарат, снабженный синхронным электродвигателем, при помощи так называемой системы «пилот-тон» сопрягается с магнитофоном, что обеспечивает соответственно одинаковое продвижение кинопленки в камере и магнитной ленты в магнитофоне, гарантируя полную синхронность изображения и звука. Этим способом записывают разговорные эпизоды в павильонах, концерты, киноинтервью и т. п. При съемках на натуре эту систему применяют редко, так как обычно не удается создать необходимые акустические условия, обеспечивающие качественную запись, не говоря уже о трудностях, связанных с различными звуковыми помехами из окружающей среды.
Такие обстоятельства вынуждают применять один из двух следующих методов: предварительное озвучение, когда фонограмма записывается раньше, чем снимается соответствующее ей изображение, или последующее озвучение — озвучение под снятое и смонтированное изображение.
При съемке с предварительной записью звука записанная фонограмма воспроизводится через громкоговоритель, а актеры во время съемки повторяют те же самые слова. Чаще всего этот метод применяется при съемке вокальных выступлений и хореографических номеров. Обосновывается это высокими требованиями к качеству звука в таких эпизодах, так как от него часто зависит ценность всего произведения.