Снимаем любительский кинофильм


ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КИНО - часть 8


Кроме технических способов соединения отдельных кинематографических изображений существуют переходы ассоциативного характера. Изобразительные ассоциации и аналогии становятся одним из художественных элементов ведения киноповествования.

Для объяснения этой выразительной формы восполь­зуемся следующим примером: герой, мечтающий о путеше­ствиях, наблюдает за вьющимися в небе птицами. Благо­даря счастливому стечению обстоятельств его мечты сбы­ваются. На экране летящая стая журавлей, и в следующем кадре герой сам летит на самолете в далекие края.

Благодаря такому приему перемена места, в котором находился герой, и времени, когда это произошло, осуще­ствлена не банальным способом. Естественно, при условии использования оригинальных метафор. Количество и ка­чество таких находок говорят о художественном уровне произведения, свидетельствуют о таланте и умении его автора.

 

Ф4. Партнеров мы чаще всего видим в среднем плане, позволяющем наблю­дать за их жестикуляцией и мимикой

Ф5. Этот план дает возможность показать жестикуляцию и мимику актеров, а также детали обстановки

 

На основе аналогий можно соединять между собой сце­ны, используя сходство различных предметов, объектов, ситуаций как в изобразительной, так и в звуковой части. Например, при посредстве диалогов или музыкальных мо­тивов.

 




Начало  Назад  Вперед