Снимаем любительский кинофильм


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ - часть 3


При документальных съемках, проводимых в общест­венных местах, где есть движение, если нет возможности спрятать кинокамеру, снимают в первую очередь общие планы и только потом крупные с использованием длинно­фокусных объективов. В отдельных случаях может ока­заться полезным просто сделать вид, что не снимаете а готовитесь к съемке. После какого-то периода окружаю­щие перестают вообще обращать внимание на кинокаме­ру и начинают держать себя естественно перед объективом. Последнее, на чем стоит остановиться, — это экономи­ческая сторона такого начинания, как постановка фильма. Известно, насколько дорого стоит производство профессио­нального фильма, — постановка полнометражной художе­ственной кинокартины обходится в миллионы злотых.

Любительский фильм в самой своей основе не коммер­ческий, и его постановка основывается только на умении его создателей, их организационных способностях и лич­ных ресурсах. Это должен принимать во внимание каж­дый, кто в таких условиях собирается делать картину.

У членов любительских киноклубов задача облегчает­ся тем, что они могут воспользоваться помощью товарищей по клубу, более или менее ориентирующихся в этих делах и располагающих необходимым энтузиазмом для такого совместного хобби. Клуб большей частью обеспечивает своих членов кинооборудованием, предоставляет киноплен­ку, а иногда и покрывает расходы по ее лабораторной об­работке. Остальное зависит от собственной предприимчи­вости, оперативности и связей кинолюбителя.

Эти обстоятельства существенно ограничивают область творческих возможностей кинолюбителей, но, с другой стороны, исключают влияние коммерческих факторов или вкусов финансирующих постановку меценатов на резуль­таты работы. Любительский фильм — большей частью авторский фильм и поэтому должен давать большие худо­жественные результаты. Многие примеры это подтвер­ждают.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин