Снимаем любительский кинофильм


НА СОЛНЦЕ И ПРИ СВЕТЕ ЛАМП - часть 5


Наибольшей операторской проблемой при съемках внутри помещений является освещение лица актера. Как много зависит от освещения, легко убедиться, рассматри­вая фотографии, сделанные двумя разными фотографами. На каждой из них портрет одного и того же человека будет разным. Известна старая теория фотогеничности одних людей и нефотогеничпости других. Вместе с тем дело сво­дится к тому, что одни черты лица легче выявить светом, так чтобы обеспечить сходство фотографии с оригиналом, а другие требуют нахождения своего особого ключа, по ко­торому должен быть поставлен свет. Плохое освещение из-за неудачного распределения теней может изуродовать самое красивое лицо. Пока не приобретется необходимый опыт и знания в этой области, нужно в отдельных случа­ях делать пробы, ставя осветительные приборы под раз­личными углами, смягчая освещение и избегая глубоких теней на лице. Часто применяется заднее или так назы­ваемое контровое освещение головы, накладывающее при­ятный рефлекс на волосы и подчеркивающее ее объем­ность (рис. 7).

Рис. 7. Схема освещения

Выполняя съемки движущейся камерой, целесообразно применить сопровождающее освещение лампами, помещен­ными около киноаппарата и перемещающимися вместе с ним. Благодаря этому снимаемый объект во время движе­ния кинокамеры всегда освещен одинаково.

Размещая в различных точках съемочной площадки источники света, нужно следить, чтобы лучи света не попа­дали в объектив и не отражались в окнах, зеркалах и дру­гих отражающих поверхностях, находящихся в поле зре­ния киноаппарата. Такие неустраненные отражения будут зафиксированы при съемке и могут испортить кадр, выявив примененный прием освещения. Предохранением от этого является установка на камере компендиума. Перед съемкой всегда нужно проверять на матовом стекле, а на аппаратах, не имеющих наводки через объектив, прямо на его передней линзе, не видны ли отражения осветитель­ных ламп.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин