При натурных съемках хорошо располагать
При натурных съемках хорошо располагать действующих лиц спиной к солнцу, подсвечивая их спереди отраженным от специальных отражателей солнечным светом. Такими отражателями могут быть окрашенные белой или серебряной краской листы фанеры. Можно использовать и листы белой бумаги или картона достаточного размера, наколотые на деревянные рамы. Без применения подсветки в этом случае действующие лица получились бы в виде силуэтов с неясными чертами и деталями. Съемка против света (с контровым освещением) подчеркивает объем и протяженность фона. Снятый таким образом пейзаж получается многоплановым, и на нем четко вырисовываются отдельные предметы.
Снежную натуру или водные поверхности снимают, как правило, в безоблачную погоду против солнца. Этим достигается эффект искрящегося снега и подчеркивается фактура его поверхности. То же самое и блики световых отражений на поверхности движущейся воды придают кадру привлекательность. При всех съемках против света нужно внимательно следить за тем, чтобы какое-либо неожиданное отражение солнца не попало в объектив и не засветило часть кадров. Избежать этого можно, применяя на объективе солнцезащитную бленду или компендиум.
Изображениям, полученным при съемке против света, свойствен повышенный контраст, снижающий пластичность и создающий излишне большую разницу между светлыми и темными тонами. Для уменьшения контраста до необходимого уровня целесообразно использовать отражательные подсветы; если это по каким-либо причинам невозможно, то можно уменьшить контраст применением смягчающих насадок или тонких сеточек (например, из нейлонового чулка), надеваемых на объектив.
Большое значение для киноизображения имеет управление его контрастом или разницей яркостей черного и белого, которые влияют на настроение зрителя. Создание настроения при помощи соответствующего освещения имеет огромное значение для драматургии кинопроизведений. Это связано с естественным восприятием человека, у которого ясный, солнечный день создает хорошее настроение, пасмурный — будит беспокойство, а дождь часто вызывает меланхолию. Эти явления, перенесенные в область кинодраматургии, требуют опреденного композиционно-светового решения. В соответствии с этим сцены с хорошим настроением должны разыгрываться на солнечной натуре, а эпизоды, вызывающие ощущение подавленности, должны сниматься в пасмурную погоду, например на фоне темных клубящихся туч.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий