Снимаем любительский кинофильм


НА СОЛНЦЕ И ПРИ СВЕТЕ ЛАМП - часть 2


При натурных съемках хорошо располагать действую­щих лиц спиной к солнцу, подсвечивая их спереди отра­женным от специальных отражателей солнечным светом. Такими отражателями могут быть окрашенные белой или серебряной краской листы фанеры. Можно использовать и листы белой бумаги или картона достаточного размера, наколотые на деревянные рамы. Без применения подсвет­ки в этом случае действующие лица получились бы в виде силуэтов с неясными чертами и деталями. Съемка против света (с контровым освещением) подчеркивает объем и протяженность фона. Снятый таким образом пейзаж полу­чается многоплановым, и на нем четко вырисовываются отдельные предметы.

Снежную натуру или водные поверхности снимают, как правило, в безоблачную погоду против солнца. Этим достигается эффект искрящегося снега и подчеркивается фактура его поверхности. То же самое и блики световых отражений на поверхности движущейся воды придают кадру привлекательность. При всех съемках против света нужно внимательно следить за тем, чтобы какое-либо не­ожиданное отражение солнца не попало в объектив и не засветило часть кадров. Избежать этого можно, применяя на объективе солнцезащитную бленду или компендиум.

Изображениям, полученным при съемке против света, свойствен повышенный контраст, снижающий пластич­ность и создающий излишне большую разницу между свет­лыми и темными тонами. Для уменьшения контраста до необходимого уровня целесообразно использовать отража­тельные подсветы; если это по каким-либо причинам не­возможно, то можно уменьшить контраст применением смягчающих насадок или тонких сеточек (например, из нейлонового чулка), надеваемых на объектив.

Большое значение для киноизображения имеет управ­ление его контрастом или разницей яркостей черного и бе­лого, которые влияют на настроение зрителя. Создание настроения при помощи соответствующего освещения име­ет огромное значение для драматургии кинопроизведений. Это связано с естественным восприятием человека, у кото­рого ясный, солнечный день создает хорошее настроение, пасмурный — будит беспокойство, а дождь часто вызывает меланхолию. Эти явления, перенесенные в область кино­драматургии, требуют опреденного композиционно-свето­вого решения. В соответствии с этим сцены с хорошим настроением должны разыгрываться на солнечной натуре, а эпизоды, вызывающие ощущение подавленности, должны сниматься в пасмурную погоду, например на фоне темных клубящихся туч.




Начало  Назад  Вперед