Снимаем любительский кинофильм


МОНТИРУЕМ ФИЛЬМ


Познакомившись вкратце с основами киномонтажа можно приступить к решению отдельных задач, возникаю­щих в период монтажа фильма в их производственной по­следовательности. Поэтому первой работой будет просмотр всего снятого материала и его оценка. Даже если есть руч­ное устройство для просмотра, материал нужно обязательдо просмотреть на экране с кинопроектора, на котором его можно продемонстрировать с той частотой, с какой он снимался (16 или 24 кадр/с).

Материал можно просмотреть два или три раза, оцени­вая одновременно качество отдельных кадров как с точки зрения постановочной ценности, так и их технического ка­чества. После просмотра следует сразу исключить кадры, испорченные вследствие неправильной съемки, ошибок ак­теров и т. д. Для этого нужно каждый рулон кинопленки разрезать на отдельные кадры, которые пронумеровать в соответствии с режиссерским сценарием и разложить в этой последовательности на рабочем столе. Если для это­го нет места на столе, то можно в комнате, где произво­дится монтаж, натянуть веревку и на ней развесить с по­мощью бельевых зажимов очередные кадры вместе с кар­точками, на которых написаны их номера.

После этого следует заняться отбором лучших дублей. Тут может очень помочь настольное просмотровое устрой­ство, на котором можно свободно еще несколько раз про­смотреть каждый кадр, оценивая композицию, плавность движения камеры, исполнение ролей участниками, фото­графическое качество и т. д. Выбранные дубли оставляют, а остальные сохраняют в своем архиве, описав их содер­жание. Некоторые из них могут в дальнейшем пригодить­ся, хотя бы как перебивки для других фильмов.

Имея отобранный и разложенный в соответствии с по­следовательностью эпизодов и сцен материал, приступают к склейке кадров между собой, при этом еще не опреде­ляется окончательная длина отдельных кадров. Это бу­дет первый вариант монтажа фильма, который следует просмотреть на экране, чтобы правильно ориентироваться в его форме, уже приближающейся к окончательной, и очередности развития событий. Только после просмотра можно будет составить представление о правильности при­нятой структуры и темпе, в котором развивается действие, проверить соответствие примененных переходов между кадрами и сценами, подумать над будущим звуковым оформлением.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин