Снимаем любительский кинофильм


МОНТИРУЕМ ФИЛЬМ - часть 3


При монтаже таких кадров обязательно нужно просмот­ровое устройство, позволяющее остановить изображение на любом кадре для выбора наиболее подходящего для пе­рехода места. Выбранное место отмечают специальным пленочным карандашом со стороны основы кинопленки. Такая же отметка делается и на соседнем кадре. После этого, сложив два соединяемых кадра так, чтобы совмести­лись отметки, легко увидеть на просвет, в одинаковых ли фазах движения находятся эти участки кадров. Потом от­резают два-три кадрика от кадра с более крупным пла­ном, чтобы избежать впечатления повторения части дви­жения. Такие соединения должны выполняться точно с проверкой полученного результата на экране. Даже не­большая разница в характере жеста или движения в со­единяемых кадрах может вызвать «скачок» в изображе­нии. Мы часто видим такие «скачки» в кинотеатрах, по­казывающих старые кинофильмы, в которых из-за обры­вов было вырезано по нескольку кадриков.

Монтируя фильм, нужно также обращать внимание на соответствие направления движения. Об этом говорилось подробно в главе VI. Здесь нужно дать только некоторые советы на «черный день», когда встретятся кадры с не­соответствующим направлением движения, что может слу­читься при использовании архивных материалов, а об­стоятельства требуют их использования. В крайнем случае можно вклеить один из таких кадров наоборот, т. е. стороной основы вместо эмульсии. Правда, это даст на эк­ране временное впечатление иерезкости изображения, но лучше это, чем дезориентация зрителя в развитии дейст­вия. Лучше пойти на меньшее зло, если нет другого вы­хода.

И вот фильм смонтирован. К нему нужно подклеить над­писи с названием фильма и фамилиями постановщиков, а также пленочный ракорд на начало, чтобы предохранить фильм снаружи и обеспечить его зарядку в кинопроектор без потери первых кадров изображения.

Длина надписей должна быть достаточной для свобод­ного прочтения. Принимается приблизительно одна секун­да на слово, а для заглавий это время удваивается.

Итак, закончен фильм в немом варианте. Если кино­любитель хочет на этом остановиться, что иногда бывает при фильмах на семейную тематику, то все готово для первого показа приглашенной публике.

Однако чаще всего для более широкого показа фильм требует озвучения. Современный кинозритель привык не только видеть, но и слышать. Только сумма визуального и звукового впечатлений может обеспечить правильное вос­приятие фильма и удовлетворить зрителя, если кинокар­тина окажется ему по вкусу. Работа постановщика долж­на быть еще продолжена.

 




Начало  Назад  Вперед