Снимаем любительский кинофильм


МОНТИРУЕМ ФИЛЬМ - часть 2


В некоторых фильмах может оказаться нужным иметь несколько более длинные отдельные кадры из-за продол­жительности звукового комментария, поясняющего проис­ходящие события, как это часто бывает в научно-популяр­ных и инструктивных фильмах. Это может оказаться необходимым для окончания музыкальной фразы или какого-нибудь звукового эффекта. Кинолюбители, снимающие на обращаемой пленке, должны считаться с тем, что урезан­ный один раз кадр уже нельзя удлинить, не вызвав скач­ка в изображении. Такая возможность есть только при съемке на негативной кинопленке. В этом случае можно до­клеить — удлинить кадр в рабочей копии куском чистой кинопленки, чтобы потом при монтаже негатива учесть эту разницу, если в негативе был запас.

После такого просмотра уже можно приступать к окон­чательному монтажу. Подгоняют друг к другу последую­щие кадры, подрезая их, если они длинны, в начале или конце. Там, где нужно, вставляют кадры-перебивки. Пе­ребивка может иметь от 10 до 20, а иногда и меньше кад-риков. Достаточно, чтобы ее смысл дошел до сознания зри­теля, слившись с существом всей сцены.

Излишне затянутые статичные кадры гораздо более опасны, чем длинные кадры с динамичным действием. Естественно, что каждая перебивка должна быть по смыс­лу тесно связана с содержанпем монтируемого эпизода. Лучше всего, если это будет какая-либо деталь, встречав­шаяся в одном из предыдущих общих планов. Перебивка также должна отвечать общей тональности изображения. Особое внимание нужно уделять переходам от одного кадра к другому на движении. Лучше всего, чтобы такой переход проходил в первой или последней фазе движения. Так, например, в сцене поднятия тоста одним из участни­ков банкета первый кадр, снятый общим планом, пред­ставляет собравшихся вокруг стола. При этом централь­ным персонажем является человек, который потом поды­мает тост, встав с бокалом в руке. Следующий кадр, сня­тый средним планом, укрупняет его, выделяя из окруже­ния, но показывает сначала еще сидящим, а потом — когда он встает с бокалом в руке и произносит свой тост. Закан­чивается сцена крупным планом стоящего с бокалом в руке. Соединение кадров в момент начала вставания ге­роя с места с точки зрения монтажа не будет удачным. Значительно лучше выполнить его, когда герой поднимет­ся с места или, уже стоя, поднимает бокал.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин