Снимаем любительский кинофильм


КИНОПЛЕНКА - часть 2


Негативно-позитивная система позволяет кроме двух упомянутых способов использовать оптическую фонограм­му, широко применяемую в профессиональном кинемато­графе.

Существенным недостатком оптической фонограммы для кинолюбителей является повышение стоимости фильма из-за необходимости выполнения ряда дополнительных опе­раций, что одновременно увеличивает и сроки производст­ва. Однако этот вид фонограммы лучше остальных с точ­ки зрения качества звучания и надежности.

С негатива можно изготовить большее количество ко­пий, в то время как обращенная копия после определенно­го количества показов приходит в негодность, и тем самым фильм перестает существовать. Из-за большой стоимости и сложности процесса обработки негативно-позитивная си­стема используется любителями не очень часто, преиму­щественно в случаях постановки фильмов, требующих применения специальных трюков, выполняемых лаборатор­ным путем (вытеснения, специальные эффекты и т. д.), при сложном звуковом оформлении и необходимости боль­шого тиража для широкого распространения.

В формате 8 мм используются исключительно обра­щаемые пленки, которые выпускаются различной свето­чувствительности. В Польше преобладают обращаемые пленки фирмы ОРВО (ГДР) и отечественного фотохими­ческого предприятия «Фотон».

Обращаемые кинопленки отличаются богатством полу­тонов, что дает возможность пользоваться широким ин­тервалом светотени, однако это требует очень точного оп­ределения экспозиции, так как даже небольшие отклоне­ния могут сделать изображение чересчур светлым при передержке или излишне темным при недодержке. Можно, правда, сделать некоторую коррекцию с целью исправле­ния ошибок экспозиции в процессе лабораторной обработ­ки, увеличивая или сокращая время первого проявления, но это требует высокой квалификации персонала и наличия одинаково экспонированной кинопленки для выполне­ния проб. Обязательно нужно знать содержание кадров, подлежащих исправлению, чтобы правильно выполнить подобную поправку при проявлении. С этой целью следует давать описания очередных кадров, находящихся в каж­дой кассете. Они пригодятся также во время подбора ма­териала перед монтажом.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин