Снимаем любительский кинофильм


         

При съемках на натуре предметов,


При съемках на натуре предметов, расположенных близко к кинокамере, производят измерение отраженного ими света, направляя фотоэлемент экспонометра на объект с близкого расстояния. Если же нужно на натуре снять .светлый объект (например, лицо человека) на значитель­ном расстоянии, следует измерить яркость, направив экс­понометр на собственную ладонь, поставленную на одном уровне с объектом съемки. Направление экспонометра не­посредственно на этот удаленный объект дало бы непра­вильный результат из-за дополнительного света от окру­жающей среды, попадающего в этом случае на прибор. При съемке пейзажей по тем же причинам экспозицию опреде­ляют, направляя экспонометр к земле, которая освещена одинаково с деревьями и другими элементами пейзажа (рис. 8, а).

Таблица 1

ЗАВИСИМОСТЬ ДИАФРАГМЫ ОТ ЧАСТОТЫ СЪЕМКИ

































































































































































































Частота съемки, кадр/с



8



12



10



24



32



64



Диафрагма



45



36



32



26



22



16



32



26



22



18



16



И



22



18



16



13



11



8



16



13



11



9



8



5,6



11



9



8



6,3



5,6



4



8



6,3



5,6



4,5



4



2,8



5,6



4,5



4



3,2



2,8



2



4



3,2



2,8



2,3



2



1,4



2,8

 



2,3



2



1,6



1,4







2

 



1,6



1,4















Снимая против света, для сохранения деталей в тенях изображения экспозицию следует определять по теневым местам. В противном случае все темные объекты и поверх­ности, находящиеся между камерой и источником света, будут переданы только как силуэты.

Интервал яркости или разница между самыми светлы­ми и самыми темными местами объекта съемки иногда бывает больше, чем могут передать современные светочув­ствительные материалы для черно-белых съемок. Вследст­вие этого одновременная правильная передача деталей в тенях и светах изображения ограничена. Поэтому нужно определить, которые из деталей объекта в данном случае важнее, и соответственно установить диафрагму. Остается еще возможность подсветки теней искусственным светом, если кинолюбитель им располагает.


Содержание  Назад  Вперед