Снимаем любительский кинофильм

       

ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЕ


В своем всестороннем развитии кинематограф стал так­же инструментом для научных исследований, средством популяризации знаний и способом распространения про­свещения. Благодаря специфическим особенностям он часто незаменим в научной работе, когда киносъемка по­зволяет осуществить ряд исследований и регистрировать проводимые испытания.

В просветительской и популяризаторской деятельно­сти значение кинематографа становится все более важным, а его использование в этих областях все более широким. Сложилось это в результате ряда причин, и в первую оче­редь благодаря удобству обобщения средствами кино существа явлений, которые могут быть донесены до зрите­ля с минимальной затратой времени при одновременном сохранении полной достоверности и однозначности вос­приятия.

Нет ничего удивительного, что и это свойство кинема­тографа охотно используется кинолюбителями. Многие из них применяют кинокамеру как средство для популяриза­ции интересующей их области знания. Поле для такой деятельности чрезвычайно обширно.

Для ученых, занимающихся естественными, техниче­скими и некоторыми общественными науками, кинокамера может быть важным помощником в исследовательской ра­боте. Примеры такого успешного использования киносъе­мок можно наблюдать на различных научных конгрессах, где подобные фильмы демонстрируются с большой пользой и встречаются зрителями с неизменным интересом.

Особое внимание стоит обратить на инструктивные фильмы, в создании которых большое поле деятельности открывается для членов киноклубов и киностудий при промышленных предприятиях. Инструктивные фильмы могут играть существенную роль в обучении производ­ственного персонала предприятий и повышении квалифинации работников. В таких фильмах необходима точность и ясность изложения какого-нибудь технологического процесса или метода производства в сочетании с нуж­ными обобщениями. Все это достигается использованием в фильме соответствующих изобразительных средств и приемов. Наиболее существенной и частой ошибкой яв­ляется растянутость и хаотичность изобразительного мате­риала. Постановщик такого фильма, если он сам не явля­ется хорошим специалистом по теме картины, должен работать в тесном контакте с соответствующим специали­стом-профессионалом, совместно с которым должна быть разработана вся необходимая предварительная документа­ция и в дальнейшем найдено оптимальное изобразительное решение.

 



Содержание раздела