Снимаем любительский кинофильм


         

ны особенностям восприятия человеком отдельных


Основы действия монтажа в полном смысле аналогич­ ны особенностям восприятия человеком отдельных явле­ний в их логической последовательности. Однако монтаж по сравнению с механизмом естественного познания имеет одну дополнительную особенность. Монтаж может не толь­ко отражать действительность изобразительно-звуковыми средствами, но и легко ее преобразовывать, оперируя до­статочно свободно категориями времени и пространства, не говоря уже о различных специальных возможностях, даваемых техникой комбинированных съемок. Нет боль­шого преувеличения в утверждении, что монтаж — это су­щество фильма. Известнейшие создатели фильмов при­дают ему большое значение, полностью используя его воз­можности. Так, Всеволод Пудовкин в своей книге «О мон­таже» писал, что, по его мнению, монтаж не основывается на соединении различных эпизодов в одну ленту, что для него монтаж прежде всего способ выражения основной идеи фильма.
Просматривая в большом количестве любительские фильмы, часто с прискорбием убеждаешься в порче тема­тически хороших замыслов, выраженных в интересных кадрах, в результате неудачного монтажа, при котором те­ряется общий смысл, утрачивается ясность мысли. Легко­весный монтаж предрешает и результат постановки. По­этому на монтаж нельзя жалеть времени. Монтажу нуж­но учиться, а монтируя фильм, следует представить себе, как его будут воспринимать зрители.
 

Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий