ны особенностям восприятия человеком отдельных
Основы действия монтажа в полном смысле аналогич ны особенностям восприятия человеком отдельных явлений в их логической последовательности. Однако монтаж по сравнению с механизмом естественного познания имеет одну дополнительную особенность. Монтаж может не только отражать действительность изобразительно-звуковыми средствами, но и легко ее преобразовывать, оперируя достаточно свободно категориями времени и пространства, не говоря уже о различных специальных возможностях, даваемых техникой комбинированных съемок. Нет большого преувеличения в утверждении, что монтаж — это существо фильма. Известнейшие создатели фильмов придают ему большое значение, полностью используя его возможности. Так, Всеволод Пудовкин в своей книге «О монтаже» писал, что, по его мнению, монтаж не основывается на соединении различных эпизодов в одну ленту, что для него монтаж прежде всего способ выражения основной идеи фильма.
Просматривая в большом количестве любительские фильмы, часто с прискорбием убеждаешься в порче тематически хороших замыслов, выраженных в интересных кадрах, в результате неудачного монтажа, при котором теряется общий смысл, утрачивается ясность мысли. Легковесный монтаж предрешает и результат постановки. Поэтому на монтаж нельзя жалеть времени. Монтажу нужно учиться, а монтируя фильм, следует представить себе, как его будут воспринимать зрители.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий