и нужно использовать только как
Слово можно и нужно использовать только как необходимое дополнение к изображению в тех случаях, когда самого изображения оказывается недостаточно. Диалог будет тем лучше, чем он лаконичнее. Краткость — его самое ценное качество. По своему характеру диалог должен быть приближен к разговору. Тогда он зазвучит естественно и убедительно. Почти всегда раздражает зрителя, а иногда и вызывает неуместный смех звучащая с экрана напыщенная фраза, чересчур литературное предложение.
В любительских кинофильмах часто применяется речевой комментарий, записанный на отдельной магнитофонной ленте или на магнитной дорожке, нанесенной на кинопленку. Текст такого комментария во многих случаях является наиболее слабой частью любительского фильма. Одни тексты очень многословны, другие схематичны, тяжелы и снижают ценность изображения. Следует отметить, что даже для профессиональных журналистов написание текста к фильму может на первых порах представлять трудности. Это достаточно специфическая разновидность литературы. Внимательное вслушивание в текст, идущий с экрана, когда он производит хорошее впечатление и когда не нравится, может очень помочь в написании собственного текста.
В кинематографии под названием комментарий понимается читаемый диктором и записанный на звуковой дорожке текст, дополняющий изображение. Как правило, он встречается в кинохронике, в научно-популярных и в некоторых документальных фильмах. В художественных фильмах комментарий применяется редко, главным образом как текст от автора, являющийся вступлением к фильму. В некоторых случаях экранизации литературных произведений комментарий используется для соединения отдельных частей. Однако нужно подчеркнуть, что комментарий в фильме всегда является злом, так как основным выразительным средством кинематографа остается изображение. Только диалог или разговор героев на экране является естественной формой живого слова.
Комментарий должен быть максимально сжатым. Необычайно важна тесная связь слова с изображением. Слово должно дополнять изображение, но недопустимо повторение словами того, что зритель сам видит на экране. При написании текста необходимо помнить о соответствии ритма слов и предложений ритму монтажа изображения. Поэтому окончательный вариант текста нужно отрабатывать только после окончания монтажа фильма и тщательного ознакомления с ним. Раньше можно сделать только отдельные предварительные формулировки, вытекающие из характера и содержания сценария. Следует также обращать внимание на звучание отдельных слов и их сочетание. Это важно с точки зрения сохранения их смысла и фонетических особенностей. Исключаются, например, выражения с шипящими слогами. При написании текста нужно внимательно вслушиваться в его звучание.
При разработке текста к хроникальным киносюжетам и документальным фильмам хорошие результаты может давать метод использования первых ассоциаций. Этот способ основывается на том, что автор текста, просматривая первый раз смонтированный или даже юлько подмонти-рованный фильм, высказывает свои первые мысли, поясняющие или комментирующие изображение. Полученный таким образом черновик в последующем сопоставляется с общим впечатлением от сюжета, уточняется, шлифуется стилистически и по звучанию.
В определенных случаях, например в спортивных темах, может оказаться целесообразным использовать определения и формулировки, возникшие как неожиданная безотчетная реакция на видимое и информирующее о положениях, которые могут ускользнуть от внимания среднего зрителя. Этот метод придает тексту черты искренности ж оригинальности.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий