Снимаем любительский кинофильм


ГЛАВА IV. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД


 

Имея готовый режиссерский сценарий, можно сказать, что «кабинетный» этап работы над фильмом закончен. Теперь пришла очередь организационной работы, свя­занной с подготовкой всего, что необходимо для начала съемок.

Какие это приготовления?

Раньше всего нужно обеспечить себе возможность поль­зоваться необходимыми видами киноаппаратуры и при­способлений. Важнейшим, естественно, является киносъе­мочный аппарат. От его качества и дополнительного осна­щения зависит многое, однако, работая в любительских условиях, не следует преувеличивать эти требования. Как показал опыт кинолюбительской работы в нашей стране, много отличных съемок и фильмов, отмечавшихся высо­кими наградами на конкурсах и фестивалях в Польше и за границей, было сделано примитивной съемочной аппара­турой. С другой стороны, многие состоятельные кинолюби­тели, располагающие современной съемочной аппаратурой, представляют на конкурс слабые фильмы, которые откло­няются на первом же туре. Афоризм, что наилучшая тех­ника не может заменить таланта и находчивости, в полной мере подтверждается и в этом случае.

Дополнительное оснащение съемочной камеры зависит от характера предстоящих съемок и может состоять из объективов различных фокусных расстояний, компендиу­ма, светофильтров, запасной кассеты, приставки для по­кадровых съемок и т. д.

Если кинокамера имеет электропривод, следует поду­мать о запасной батарее или аккумуляторе, чтобы не ос­таться с неработающим аппаратом из-за разряженного аккумулятора. Перерыв в съемках по такой на первый взгляд мелочной причине может стоить большого дополни­тельного времени для подготовки повторной съемки, осо­бенно когда работает большая съемочная группа и сложен снимаемый эпизод.

В стадии подготовки нужно также определить, на ка­кой кинопленке будет сниматься фильм. Негативная кино­пленка в любительской практике используется не очень часто из-за более высокой стоимости ее лабораторной обработки, включая проявку негатива, печать позитивной копии для монтажа, монтаж негатива по рабочей копии и изготовление экранной копии со смонтированного нега­тива. Использовать ее можно только при съемке на 16-мм кинопленку. 8-мм негативная кинопленка вообще не вы­пускается. Из обращаемых кинопленок имеется на выбор несколько сортов разной светочувствительности. Выбор одного из них зависит от характера съемок и намеченного изобразительного решения будущего фильма.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин