Снимаем любительский кинофильм


ГЛАВА II. СО СЦЕНАРИЕМ ИЛИ БЕЗ НЕГО? - часть 2


На современном этапе развития киноискусства уже нель­зя обходиться без этой основной подготовительной работы.

Известный французский режиссер Рене Клер считает, что проблема сценария является первостепенной. Поэтому свои сценарии он готовит очень тщательно, предусматри­вая все до мельчайших деталей.

Споры о том, является ли сценарий литературным про­изведением или нет, кажутся уже анахронизмом. Литера­тура как классическая, так и второразрядная часто стано­вится материалом для сценариев, подвергаясь иногда су­щественным переработкам, вызываемым специфичностью кинопроизведений и ограниченностью времени показа [Киносеанс не должен превышать отведенного для него вре­мени, так как просмотр фильма связан со значительны»! напряже­нием внимания. Излишне длительный сеанс утомляет зрителя и вызывает усталость. Оптимальная длительность показа художест­венного фильма составляет 90 мин. Только в редких случаях она может быть удвоена. Любительские художественные фильмы, как правило, рассчитаны на 15 — 20 мин.].

Очень редко, но все же бывает, что оригинальный кино­сценарий отличается существенными литературными до­стоинствами. Для будущего фильма литературная форма сценария и его стиль не имеют никакого значения. Сцена­рий не предназначен для чтения. Он своего рода полуфаб­рикат. Только фильм, поставленный на основе сценария, становится самостоятельным произведением искусства. Сценарий является драматургически построенным описа­нием содержания будущего фильма, содержащим все эле­менты, определяющие изобразительный и звуковой ряд.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин